Интернет-журналистика

Динамичное развитие информационных технологий подарило миру глобальную сеть интернет. Сейчас трудно представить себе современного человека, который бы ни разу не слышал о этой глобальной сети. На сегодняшний день практически все учреждения имеют свою страничку в интернете (своеобразную визитную карточку).

И, действительно чего только нельзя сделать с помощью глобальной паутины? И узнать последние новости, и заказать одежду по интернету, и даже купить дом.

Глобальная «интернетизация» коснулась и журналистики. Само появление сети, связывающей воедино практически все государства мира, дало предпосылки к возникновению СМИ, основным достоинством которых должна быть оперативность.

И только издания, существующие в «электронном» виде, вполне способны соответствовать этому критерию - свежая информация поступает сюда чуть ли не ежесекундно и моментально становится известной аудитории.

Существуют так называемые офлайн-СМИ и онлайн-СМИ. В первом случае речь идет о традиционной периодической печати, например, газетах и журналах. Обычно номер такого СМИ может иметь свой вариант - двойник на страничке издания в интернете.

Отличие же сетевых информационных изданий заключаются в том, что они существуют «виртуально». Структура интернет-издания аналогична традиционным СМИ - редактора, журналисты, корректоры. Но существуют и отличия: весь процесс помещения новостей и информационных материалов в ленту происходит очень быстро, поэтому они имеют возможность постоянного обновления поступающей информации и, соответственно, быстрейшего доведения ее до читателя.

Для того чтобы быть в курсе последних событий, не нужно ждать времени выхода новостей в эфир, как на телевидении или радио - новости на сайте интернет-издания всегда ждут своего читателя.
К списку новостей
Дата публикации: 2013-07-18
Источник: Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.