Наскальные рисунки – первое СМИ и первая соцсеть?
Наскальное искусство, обнаруженное в России и Швеции, наводит на предположение, что доисторические люди пользовались им для общения. Таким образом, оно было доисторическими социальной сетью и СМИ.
Кембриджские специалисты изучают «доисторическую версию Фейсбука», чтобы получить уникальное понимание ежедневной жизни наших предков. Ученые анализируют тысячи образов, нацарапанных на двух «гранитных сайтах», каждый размером с футбольное поле, в Швеции и России.
Археологи считают, что эти «сайты» были ранней формой «социальных сетей» племен Бронзового века и использовались для общения.
Они давали различным кланам возможность строить систему знаний и делиться советами относительно охоты и других необходимых для выживания вещей.
Ученые полагают, что древние люди возвращались на те же места, чтобы рисовать и общаться на протяжении тысяч лет, это поддерживало их и давало ощущение глубокой межчеловеческой связи.
Кембриджский археолог Марк Сапвелл использует новейшие технологии для анализа различных типов образов зверей, людей, лодок и сцен охоты.
Мистер Сапвелл говорит: «В этих местах явно есть что-то особенное. Я думаю, люди приходили сюда, потому что они знали, что другие люди были здесь до них. Как сегодня, люди всегда хотят чувствовать связи с другими – это было выражением социальной идентификации для этих очень ранних обществ, до возникновения письменного языка. Люди создавали искусство, как открытое приглашение, оно объединяло.
Как пост в соцсети, предполагающий комменты, наскальное искусство кажется очень социальным и приглашает дополнять рисунки. Путь, каким вариации изображений одновременно отражают и интерпретируют, – это вид «вопросов и ответов» между различными охотничьими племенами через сотни – даже тысячи – лет».
Два «сайта», которые исследовал Сапвелл, в Залавруге в России и в Нэмфорсене в северной Швеции, содержат около 2500 изображений. Используя аналитические компьютерные программы, он сравнивает образы, накладывая и снимая слои, чтобы воссоздать процесс росписи.
Ученые также открыли, что доисторическое искусство развивалось, становилось «мобильным». Оно сходило со скал и появлялось на таких инструментах, как ручки кремниевых ножей и горшки, деревянная, глиняная и позднее – алюминиевая посуда.
«Эти скалы – на водных путях, и племена Бронзового века, вероятно, пользовались лодками для путешествий», – добавляет мистер Сапвелл. – Наскальное искусство, которое я изучаю, появилось около порогов и водопадов, мест, где вы должны покинуть реку и идти, неся свое каноэ из животных шкур на спине. Это естественные места, чтобы остановиться и оставить свой артистический знак».
Кембриджские специалисты изучают «доисторическую версию Фейсбука», чтобы получить уникальное понимание ежедневной жизни наших предков. Ученые анализируют тысячи образов, нацарапанных на двух «гранитных сайтах», каждый размером с футбольное поле, в Швеции и России.
Археологи считают, что эти «сайты» были ранней формой «социальных сетей» племен Бронзового века и использовались для общения.
Они давали различным кланам возможность строить систему знаний и делиться советами относительно охоты и других необходимых для выживания вещей.
Ученые полагают, что древние люди возвращались на те же места, чтобы рисовать и общаться на протяжении тысяч лет, это поддерживало их и давало ощущение глубокой межчеловеческой связи.
Кембриджский археолог Марк Сапвелл использует новейшие технологии для анализа различных типов образов зверей, людей, лодок и сцен охоты.
Мистер Сапвелл говорит: «В этих местах явно есть что-то особенное. Я думаю, люди приходили сюда, потому что они знали, что другие люди были здесь до них. Как сегодня, люди всегда хотят чувствовать связи с другими – это было выражением социальной идентификации для этих очень ранних обществ, до возникновения письменного языка. Люди создавали искусство, как открытое приглашение, оно объединяло.
Как пост в соцсети, предполагающий комменты, наскальное искусство кажется очень социальным и приглашает дополнять рисунки. Путь, каким вариации изображений одновременно отражают и интерпретируют, – это вид «вопросов и ответов» между различными охотничьими племенами через сотни – даже тысячи – лет».
Два «сайта», которые исследовал Сапвелл, в Залавруге в России и в Нэмфорсене в северной Швеции, содержат около 2500 изображений. Используя аналитические компьютерные программы, он сравнивает образы, накладывая и снимая слои, чтобы воссоздать процесс росписи.
Ученые также открыли, что доисторическое искусство развивалось, становилось «мобильным». Оно сходило со скал и появлялось на таких инструментах, как ручки кремниевых ножей и горшки, деревянная, глиняная и позднее – алюминиевая посуда.
«Эти скалы – на водных путях, и племена Бронзового века, вероятно, пользовались лодками для путешествий», – добавляет мистер Сапвелл. – Наскальное искусство, которое я изучаю, появилось около порогов и водопадов, мест, где вы должны покинуть реку и идти, неся свое каноэ из животных шкур на спине. Это естественные места, чтобы остановиться и оставить свой артистический знак».
Дата публикации: 2012-05-23
Источник: Daily Mail
Источник: Daily Mail